?

Log in

No account? Create an account

Al-Wadud

 

В обычном состоянии, когда мы воспринимаем мир, сила восприятия и внимания направлены наружу. Задействовано еще множество других ресурсов для обеспечения нашей жизни в окружающем мире, а так же для поддержаня нашего самоотражения, мыслей, ожиданий. В процессе восприятия и взаимиодействия мы получаем обратный отклик мира, подтверждения нашего существования, стимуляцию различных уровней тела и сознания. Всего существует 5 основных каналов, по которым мы воспринимаем мир: зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. Все они направлены наружу в нашем обычном состоянии. Если по какому-то каналу перестает поступать информация, тогда часть силы перераспределяется по оставшимся четырем, чтобы усилить их, а другая часть возвращается к источнику, в сознание, направляется внутрь.
Самый активный канал, по которому мы получаем больше всего информации - это зрение. На него тратитсяне меньше половины нашей общей силы восприятия. Если его перекрыть, выключить возможность видеть, тогда высвобождается очень много силы. Именно это и происходит в черной комнате, когда зрительный канал искусственно делается практически бесполезным. Эта сила направляется внутрь и возвращается к источнику в сознании, начинает его усиливать изнутри. Это естественный процесс, который идет сам по себе, вне зависмости от того, что мы думаем и как, чего мы хотим, делаем мы что-то или нет. Когда нет зрения - сила, поддерживавшая его, возвращается к истичнику и начинает тормошить спящие уровни сознания, на активацию которых раньше энергии не хватало.
Возникает усиление осознанности и в то же время ум ищет источники зрительных впечатлений на более тонких планах, что может раскрыть видение в более полном объеме, внутренний свет. И все это происходит само собой. Но чтобы практика была эффективной, необходимо все-таки определенное намерение: не просто сидеть в темноте, но намереваться достичь нового уровня осознания. Пусть неизвестно, в чем он заключается, этот уровень, но мы сидим в темноте именно ради этого. Правильная мотивация поможет. Но это должно быть именно намерение, а не желание, основанное на представлениях.
Еще важный момент заключается в том, что когда свет не попадает не только в глаза но и на кожу, увеличивается выработка меланина, который активизирует шишковидную железу, что способствует активизации аджны чакры (третьего глаза). Таким образом, черная комната даёт гораздо более сильный эффект, чем просто повязка на глазах.
Существует реальная опасность сойти с ума на определенном этапе. Но если мотивация правильная, барьер безумия можно пройти и шагнуть дальше осознанно и адекватно. Главное не отождествляться с тем, что распадается, боится. Истинное я неуничтожимо и от таких взаимодействий причастность к нему только усиливается. Главное держать правильный вектор.
Если брать чисто естественные процессы, идущие во время практик в черной комнате, их можно примерно разделить на несколько этапов для человека, который первый раз в эту комнату попал. Это очень условно, и может быть сжато в один день или растянуто на недели, но порядок приблизительно такой:
1) Первые сутки человек почти все время спит. В отсутствие многих привычных раздражителей происходит глубокое расслабление и отдых.
2) На вторые сутки начнает давать себя знать сенсорный голод, ум начинает пытаться компенсировать недостаток внешней информации активной работой мысли. Возникает много разных мыслей, беспорядочный внутрений диалог. Все, что подпитывалось внешними действиями в нас, начинает рассыпаться.

3) На третьи сутки наиболее поверхностный слой ума очищается, начинают появляться яркие видения, гораздо более глубокие чем привычные мысли и картины. Актвизируются, далеко запрятанные желания и страхи. Все это порождает различные картины и переживания, навязчивые беспокойства. Может возникнуть эмоциональная нестабильность, когда человека кидает от блаженства и радости к депрессии и страху. В памяти могут начать всплывать очень далекие события и ситуации, которые как нам казалось мы давно забыли. Происходит их переосознание, переоценка, освобождение от лишних связей, растворение информационных блоков. Возможны более плотные контакты с тонким миром. Это длится несколько дней.
4) Примерно на 7-е сутки происходит погружение в более глубокие состояния, которые становится все сложнее соотнести с нашим обыденным опытом. Сама основа нашей личности начинает меняться, что может выглядеть так, как будто тьма пожирает нас. Что-то уходит, растворяется. То, что мы считали собой. Может проявиться память о прошлых воплощениях или какие-то знания, которые к нам напрямую не имеют отношения. Ум считывает из тонкого мира хаотическую информацию, основанную на наших резонансах и скрытых мотивациях.
5) Примерно на 12-е сутки возникает ощущение надвгающейся смерти или безумия, которое волнами накатывает и исчезает, сменяясь глубоким покоем и осознанностью. Разрушается наша отождествленность с личностью.
6) Примерно на 17-е сутки происходит качественное изменение самосознания. Идет разотождествление с личностью и созерцание природы ума, которая есть пустота. Возникает осознание себя пустотой, которая не нуждается ни в смысле, ни в объяснениях, ни в личности. Все это лишь следствия ее сущевствования.
7)Далее идут различные состояния, связанные с осознанием своей глубинной природы вне привычных описаний. И еще множество странных, и не всегда приятных состояний.
2. Зачем это нужно.
Черная комната создает уникальные условия, в которых гораздо лучше идут многие духовные практики. Но даже без дополнительных практик просто нахождение в черной комнате с определенной мотивацией может многое изменить. Как минимум - поможет переоценить свой опыт, очиститься от всего лишнего наносного, реально не нужного. Ну и максимум не ограничен, поскольку могут быть открыты такие возможности осознания своей природы, которые даже сложно себе предстваить в привычном состоянии. И в то же время все эти возможности для нас вполне естественны. Нужно только позволить этому естеству действовать через нас, не мешать ему, а помогать.
Важный плюс черной комнаты заключается в том, что здесь на нас воздействуют реальные условия, и результат соответственно не воображаемый. Он возникает не за счет самовнушения или следования какой-то концепции, но за счет прямого опыта раскрытия природы ума. Все модели во тьме быстро исчерпывают себя, и мы встречаемся с реальностью чистого сознания. С реальностью того, что является основой остального.

Мораль и духовный рост

Классический коранический суфизм утверждает, что духовный прогресс не возможен без соблюдения норм Шариата. Так ли это? Каков механизм взаимосвязи между внешней добродетелью и реальным духовным ростом?

Анонс

Друзья, Вконтакте появилась группа: http://vk.com/ornamentofthelife посвященная духовным и мистическим практикам, будут публиковаться новые, в том числе, оригинальные статьи. Присоединяйтесь!!!

Узоры

 

 

Существуют две взаимоисключающие теории относительно свободы выбора и предопределенности судьбы. Классические монотеистические религии убеждают нас, что все в этом мире есть промысел Божий и судьба каждого живого существа на Земле, каждого человека была предопределена задолго до его рождения и по большому счету все мы марионетки в глобальной игре великого Творца, Каждый наш шаг, каждый наш вдох были записаны в книге судеб за долго до нашего рождения. Добро и зло, мир и война, голод и все несчастья лишь Его воля. Мы же лишь пешки, которые должны принять то, что дано... Людей думающих, имеющих элементарную логику такой ответ не устраивал никогда или, как минимум, вызывал массу вопросов: "если все предопределено заранее, если все есть Его воля, то как можно наказывать человека за какой-либо грех? Ведь это не он грешил, так было написано за долго до сотворения мира!"  И получается, что Бог пожелал чтобы преступник стал преступником, а праведник праведником. Так за что же наказывать одного, а превозносить другого? На все воля Бога...

Современные эзотерическая литература придерживается много мнения - раз человек создан по образу и подобию Бога,  значит мы сами можем творить свою судьбу, менять поле реальности и менять жизненные ситуации по своему усмотрению. Полки книжных магазинов ломятся от книг "Вселенная готова исполнить ваши желания", "Созидающая визуализаци", "Молитва, которая исполняет желания" и пр. телевидение и интернет заполнены рекламой гадалок, магов и колдунов, которые за очень не скромные деньги исправят ауру, защитят от сглаза, сделают приворот-отворот, почистят карму, а заодно и ваш кошелек. Оглушительный успех шоу "Битва экстрасеносов", огромные тиражи книг Натальи Правдиной, Крайона, Шакти Гавэй говорят в пользу того, что современным людям не свойственно мириться с роком и перстом судьбы, а каждая домохозяйка вполне может "порулить" вселенной. Действительно, нынешнему поколению сложно понять и принять такие казалось бы простые и очевидные для наших предшественников понятия как "раб Божий", "склонить колени пред Ним" или что-то в этом духе.

Но, что об этом говорит Суфийское Учение? Какую из сторон примет? Как это ни парадоксально, ни та ни другая точка зрения не отражает Истину - она посредине. Судьба человека (группы людей, целого рода или даже нации) представляет собой Узор -  в классической суфийской литературе он назывался арабским словом "Накш", в котором присутствуют как "прямые линии" на которых бесполезно что-либо предпринимать или пытаться измененить, так и точки которые представляют собой перепутье и только от человека зависит куда он свернет. Беда в том, что подавляющее большинство людей живут во сне и не могут увидеть и почувствовать эти моменты перехода - своеобразные точки бифуркации. Собственно именно по этой причине жизнь большинства людей представляет собой не узор, а бесконечный круг по которому идут спящие не зная и не видя, что от выхода из этого сна их отделяет ровно шаг, но, шаг сделанный в нужном месте, в нужное время. Человек с развитым внутренним взоором может видеть эти переходы и менять свою жизнь с минимальными усилиями - просто двигаясь тогда, когда это нужно и, конечно, в нужном направлении и, наоборот, размеренно плыть по волнам жизни, когда узор не предполагает каких-либо изменений. Вообще, в этом есть еще один парадокс - для людей Пути Узор меняется почти постоянно, возникают новые варианты развития событий, все новые и новые повороты судьбы, тут и там возникают новые точки перехода. Найти какое-либо объяснение этому я пока не могу, наверное, кроме как Его милостью.

                                                                             Знание – это то, что вы можете использовать,

                                                                             Верование – это то, что использует вас

                                                                                                                        Сеид Идрис Шах

Первые упоминания о карго-культах («Cargo» означает – груз)   появились еще в конце XIX века, наиболее ранний из известных нам – «движение Тука» зародилось на о. Фиджи. Но наибольшее распостранение карго-культы получили во время второй мировой войны во время тихоокеанской военной компании американских войск против японской империи. В 40-е годы правительством Рузвельта было принято решение о строительстве военных форпостов на островах Тихого океана в качестве заградительных мер от японской угрозы. Неизбежным, в таком случае, стал контакт между американскими военными и коренными жителями островов, находившихся на тот момент, на примитивной стадии социального развития. Произведенные промышленным способом одежда, консервы и оснащение появились у военных на островах, а также у местных жителей, которых американские солдаты баловали или благодарили за гостеприимство. В неокрепших умах туземцев появилась удивительная логическая цепочка – приезжие ничего не делают, не обрабатывают поля, не собирают урожай не охотятся и не ловят рыбу, а все необходимое появляется из «чрева больших железных птиц» и чтобы что-то получить вовсе не обязательно прилагать усилия – все что нужно «прилетит» само! Через несколько лет оказалось практически полностью заброшенным сельское хозяйство и охота. Чтобы бедные туземцы совсем не вымерли от голода, солдаты еще больше увеличили им «паёк», что окончательно уверило аборигенов в верности их теории!

Война неизбежно закончилась, военные базы было приказано свернуть и «большие железные птицы» вместе с радушными гостями улетели навсегда… И в головах аборигенов родилась очередная «светлая мысль» - чтобы привлечь их обратно, нужно вести себя и совершать те же действия, что совершали солдаты! Нужно маршировать, вырубать просеки – взлетные полосы, разрисовывать тело звездами с надписями «USA». Островитяне из дерева строили самолеты в натуральную величину, носили на головах бамбуковые наушники и слушали «голоса с того света» с построенных вышек, а  ночами зажигали факелы вдоль «взлетных полос» в надежде вновь привлечь «божественные самолеты» с «волшебными грузами» …

Узость и ограниченность кругозора не позволила туземцам сделать правильные выводы, а имитация подменила реальное понимание вещей. В совершенно обыденных для нас вещах, примитивный ум аборигена увидел нечто сверхестественное. Парадоксально еще вот что – умы туземцев еще многие десятилетия цеплялись за “сакральное” происхождение грузов, даже когда им доступно показывали и рассказывали о том, как устроены самолеты, зачем на самом деле нужны наушники, а солдаты такие же люди как и они сами. Карго-культы просуществовали до 70-х годов нашего века практически без изменений. Множество книг и статей написано на эту тему, но человеческий ум так уж устроен, что мистифицирует простые вещи, и наоборот, упускает таинственное…

 

Изобилие суфийской литературы на прилавках магазинов, в свободном доступе в интернете казалось бы давно должно расставить все точки над "и", ответить на все животрепещущие вопросы не оставив белых пятен в голове читателя, но вместо этого мы наблюдаем диаметрально противоположную ситуацию - десятки мнений, теорий, сбивают с толка неокрепший ум Искателя и еще сильнее запутывают в паутине духовности. Давайте попробуем разобраться почему такое случается на примере опубликованных на русском языке книг по суфизму.


Всю существующую литературу по этому вопросу я бы, условно, разделил на несколько основных категорий: во-первых, книги написанные учеными- востоковедами, ориенталистами, исследователями суфизма такими как д-р Николсон, Бертельс Е., Яковлев Л., Во-вторых, конечно же, труды созданные великими учеными прошлого, такими как аль-Араби, Руми, Хафиз, и пр. перед умом которых все мы склоняем голову. И третья, наверное, самая незаметная, но самая полезная для истинного Искателя категория - книги написанные современными Мастерами Суфизма, отражающие нынешнее положение дел в Традиции и описывающие духовный мир современным и понятным для нас языком.


Первая категория - книги востоковедов, как правило, представляют собой пространные рассуждения о том, что же такое Суфизм или поверхностное описание ритуалов. И то и другое не имеет никакой практической ценности , потому что невозможно рассуждать о «вкусе чая» ни разу не попробовав его. Описание ритуалов так же не несет какой-либо значимой пользы для Искателя, потому как реальные практики адаптируются Мастерами к духу времени - знаменитая формула "место, люди, время" в действии. Без понимания этих, по моему мнению, ключевых  моментов, из под пера ученых мужей выходят удивительные образцы творчества, представляющие собой лоскутное одеяло из услышанного и увиденного, но до конце не понятного.


Самая многочисленная и заслуженно уважаемая категория  - это книги Мастеров раннего периода Суфизма. На суфийских форумах, в группах социальных сетей бесчетное количество обсуждение и восторженных откликов. Но, опять, имеет ли это какую-либо практическую ценность для современного Искателя? Книги написанные сотни лет назад для жителей Средней Азии и Ближнего Востока могут ли быть полезными жителю мегаполиса XXI века? Добавьте сюда, как правило, тройной перевод (с тюркского или арабского на английский и только потом на русский) и вы увидите, что эти материалы потеряли практическую часть. Да, в них осталась осталась вдохновляющая и мотивирующая составляющая, но можно ли воспринять их труды как Учебники, как рабочий материал, а не как памятники культуры или литературные шедевры?


Наибольший интерес для людей целью которых является поиск Истины, безусловно представляют книги нового поколения суфийских Мастеров, книги написанные нашим языком и под нашу концепцию мира, под наше понимание и мироощущение, людьми которые знают и видят состояние нынешних Искателей, их проблемы, сильные с слабые стороны и главное имеют "ключи" к их умам. Суфизм всегда был, есть и будет живым, динамичным явлением. И задача Мастеров поддерживать, адаптировать и развивать это уникальнейшее с точки зрения духовности и мистицизма явление. Даст Бог, так будет всегда.

 

Большинство мусульман являются последователями одного из четырех Мазхабов (Абу Ханифы, Малика ибн Анаса, Мухаммада ибн Идриса аш Шафии и Ахмана ибн Ханбаля)[1], но великие ученых и Искателей Пути следуют так называемому Пути решительности или Азима. Все Имамы советовали избегать делать различия между ними и другими Имамами, Люди решительности будут стараться избегать всего что дозволено тремя Имамами, но противоречит мнению четвертого. Имам Абу Ханифа, например, придерживался мнения, что Вуду нарушается кровотечением из раны. Имам аль-Шафии, напротив, считал что это не нарушит омовения. Мнения обоих основывались на Хадисах, и по ортодоксальному мнению оба они правы; Люди решимости, между тем, сразу же восстановят вуду как только он было нарушено кровотечением, независимо от того что говорит мазхаб которого они придерживаются.

Противоположностью Азима, является Рухса: Рухса это когда есть разрешение не делать что-либо или делать это без соблюдения определенных условии, которые обязательны в обычной ситуации. Рухса это как бы официальная лазейка, и не совсем правильно делать это по своему собственному решению, или даже искать такого позволения от собственного Наставника. Если все таки Шейх дает вам позволение к Рухса, в этом нет никого противоречия и это не является чем-то противозаконным, когда наставник дает такое позволение начинающему ученику.

Конечно же, только по настоящему образованные люди способны следовать по Пути Решительности, так как они должны быть знакомы с решениями всех четырех мазхабов. Для простых же людей достаточно следовать одному из Имамов, либо выполнять практики данные Шейхом.

 


[1] May Allah Almighty have mercy on them.

Фетва и Таква

 

 

      Фетва это правовое решение выносимое муфтием, Ислам предписывает каждому мусульманину следовать такому решению[1]; если же муфтии был не прав, ему придется нести ответственность за всех кого он сбил с пути и кто вместе с ним отдалился от веры и истинного знания. Главное правило, чтобы Муфтии всегда старался найти решение проблемы, которому бы было легко и просто следовать даже людям со слабой верой; Фетва должна давать наиболее простое решение проблемы  и лежать в пределах основополагающих принципов Шариата. Однако, тот факт что Фетва дает нам право отступить от Сунны или игнорировать какое-либо правило, совершенно не означает что мы непременно должны так поступать – если искатель хочет прогрессировать гораздо дальше обычного, он должен стараться следовать правилам Таква. Таква означает “богобоязненность”, “благочестие” - никогда не нужно оставлять что-то, взамен этого, нужно стремиться сделать больше.

     Четыре раката перед молитвой Аср, например, подпадает под категорию ‘ghair mu’akkadah молитв[2]. Это значит что это они рекомендованы, но не обязательны, и если кто-то пропустит эти ракаты, то он не будет считаться грешником; между тем, искатель Истины, должен стараться не пропускать их, если у него есть на то возможность. Так же вполне допускается читать Коран без соблюдения Вуду при условии что вы не будете физически касаться текста; Искатель же, прежде всего, не должен начинать делать что-либо без омовения, и во-вторых он не станет читать священный текст в нечистом состоянии.

 

 


[1] A scholar, however, needs to use his own knowledge to examine the Mufti’s decision, it would be a sin for him to follow blindly what he knows to be incorrect.

[2] According to the Hanafi Fiqh.

Хорошее поведение - Adāb

 

       На одной из стен гробницы Шейха Абдуллы Дагестанского есть большая надпись: ADAB YA HŪ! Эта фраза, которая имеет довольно неуклюжий литературный перевод, но фактически это призыв ко всем муридам быть образцом хорошего поведения насколько это возможно, и просьба к Аллаху одарить их знанием хороших правил.

       Все что мы делаем, не важно мирское это или духовное, может быть осуществлено с Адабом или без него – этикетом позволяющим выполнять наши дела наилучшим образом. Если вы будете пренебрегать Адабом, вы прослывете грубым и нецивилизованным человеком, и получите за это гораздо меньшее вознаграждение, чем если бы вы выполняли это с полным соблюдением Адаба. Один из признаков Аулия и истинных искателей, это то, что все что они не только обязательные дела выполняют с большим вниманием, но и ко все что является Сунной и Адабом; они постоянно ищут новые возможности которыми они могут увеличить ценность своих деяний, таким же образом они могут превращать свои каждодневные действия – даже такие как сон и еда– в акт поклонения.

      Очень важно чтобы каждый верующий отдавал дань уважения всему, что относится к Аллаху, его Пророку (Да пребудет с ним Аллах) и его Святым. Аллах говорил нам: Taк! A ктo пoчитaeт oтмeчeнныx для Aллaxa... вeдь oни oт бoгoбoязнeннocти cepдeц.[1] Каждый раз входя в мечеть, или в какое-то другое место Богослужения, вы должны вести себя очень уважительно; каждый раз открывая Коран нужно понимать, что это есть Слово Господне, и соответственно, выказывать глубочайшее уважение; каждый раз когда вы видите человека в одеянии исламского ученого, нужно обязательно выказывать ему уважение, и равно как и любому другому, не важно к какой религии оно принадлежит. Если вы будете относится ко всему что имеет отношение к Аллаху, с уважением и почтением, взамен вы получите еще больше уважения от него, и если вы воздадите почести его возлюбленному Пророку (Да пребудет с ним Аллах) он воздаст вам во сто крат больше.

 


[1] Qur’ān 22: 32. The verse specifically refers to the rituals of Hajj, but it may equally be applied to all the other sacred signs of Allah Almighty.

Profile

tariqat
Дервиш Накшбанди

Latest Month

May 2016
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel