?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


      В дискуссиях о божественно сути Аллаха мы, конечно же, обращаемся к Исламской науке и видим, что Имамы раннего периода Ислама потратили не мало времени определяя, что можно считать истинным относительно нашего Создателя, а что нет. За многие годы я убедился, что у Аллаха есть по крайней мере два качества которые крайне редко упоминаются в классической литературе, но которые отличают Его от всего остального; первое – его неограниченность и абсолютность, а второе тот факт, что только Он в состоянии объединить противоположности без какого-либо конфликта между ними.

       Ранее я уже отмечал на отсутствие у Аллаха каких бы то ни было пределов атрибутов. У созданных им существ, всех людей, есть способность к состраданию, но только милосердие Аллаха не знает границ и пределов. Начиная с самого момента творения и по сей день Создатель не оставляет наш мир не смотря на то, что огромное число живущих отрицает само Его существование и продолжают попирать божественные законы. Если человек каким-то чудом окажется на Его месте, да, он будет проявлять милосердие ко многим, но в большинстве случаев, он будет проявлять сострадание к тем кто его заслужил или к тем, кто ему нравится, кого он любит. Только Аллах проявляет свою милость даже к камням и букашкам, и только Он обещал что самые наихудшие представители рода человеческого получат толику хлеба насущного и свои минуты радости.

     В тоже самое время, Аллах также является разрушителем, но он уничтожает без ожесточения и злобы, которые всегда свойственны людям; когда он разрушает, Его не одолевают муки совести, как в первый раз когда Он разрушал, так и в последний раз когда Он разрушит – для него все одно. Когда человек убивает кого-то, для него это трудно только в первый раз, потом становится легче, пропорционально пролитой крови: это совершенно не тот случай для Создателя-Разрушителя. Когда Когда мы видим разрушение, смерть  и страдание которые являются следствием катаклизмов, таких как цунами в 2004 году, мы спрашиваем себя почему Аллах сделал это, почему он обрек неимоверное число невинных людей умирать, и так жестоко наказывал. У Аллаха нет раскаяния, он сказал о себе: ’’alun li-mā yurīd [1] – “Он делает (Абсолютно) все что пожелает”, и один из его атрибутов так и называется  al-‘Adl – Справедливый – чтобы Он ни делал, автоматически является справедливым и единственно правильным в сложившейся ситуации. Его видение и знание всего абсолютно.

      Обсуждая этот вопрос мы плавно подошли ко второму пункту: к тому, что Он может соединять противоположное. Ни один человек не в состоянии сочетать в себе противоположности, потому что в этом мире одна противоположность, по определению, противоречит другой  – они не могу сосуществовать в одном месте в одно и тоже время. Аллах Всемогущий к нам ближе чем наша яремная артерия и в тоже время Он настолько далек от нас, что мы не в состоянии это вообразить. Когда крохотный муравей только готовиться сделать свой шаг, Аллах уже знает куда он ступит, и знание сего безошибочно. Когда муравей уже сделал свой шажок, Аллах слышит это настолько отчетливо и ясно, как если бы это был взрыв. Он слышит звук, и он не прекращается, Он будет слышать его вечно. Когда Аллах говорит, его слова продолжают звучать вечно. Поскольку я уже писал, что только Аллах в состоянии объединить абсолютное милосердие с абсолютным разрушение, что только Он может видеть черное на черном, воду на воде,  Он может смотреть на небо и видеть синеву небес как это видим мы, одновременно может видеть весь земной шар со стороны, Он видит каждый атом кислорода и каждый атом водорода в целом океане.

         Если размышлять слишком много о качествах Создателя можно серьезно перегрузить свою голову вплоть до умопомрачения. Только через духовный опыт и духовное видение можно понять истинные чудеса творения, уж не говоря о сложной природе Того, Кто все это создал. Пророк (Да пребудет с Ним Аллах) советовал нам не думать непосредственно о природе Создателя, а постигать Аллаха, через его создания, ведь именно они отражают торжество и славу Бога.


[1] Qur’ān: 11:107; 85:16.